Перейти к содержанию

F.A.Q. полировка ЛКП


Рекомендуемые сообщения

Приветствую Вас, коллеги! Частенько новички задают вопросы о том как полировать лако-красочное покрытие модели. Вот и решил сделать небольшую статью по данной технологии :)

Итак, что имеем: покрашенный и просушенный кузов Toyota Century. Заметна довольно немаленькая шагрень на лаке.

178108904.jpg

178108916.jpg

Первый этап. Первым делом в борьбе с подобной шагренью нам поможет наждачная бумага зернистостью 2000-2500 единиц и вода

178108905.jpg

Смачиваем водой кусочек наждачной бумаги и аккуратно и НЕТОРОПЯСЬ шлифуем лак до того момента, пока он не приобретет ровную матовую поверхность.

178108907.jpg

Я обычно сначала прохожу лак 2000й наждачкой, а потом 2500.

Второй этап. Тут нам понадобится полироль с грубым абразивом. В моём случае это Антицарапин фирмы Turtle Wax. Также ,к примеру, у Тамии есть линейка полиролей с разной грубостью абразива.

Натираем ей поверхность.

178108908.jpg

Дальше полируем поверхность с помощью мягкой ткани(микрофибра, байка) до появления ровного глянцевого блеска.

178108909.jpg

Видно что есть уже довольно неплохой блеск, но он мутноватый.

Третий этап Тут используем т.н. финишную полироль. Я использую полироль от Liqui Moly. Также может быть множество других вариантов, тут уж на вкус и цвет :) Финишная полироль нужна для придания блеска и глубины цвета.

Опять натираем полиролью кузов.

178108910.jpg

Так же как в предыдущем этапе, полируем поверхность тканью до насыщенного блеска.

178108911.jpg

215093869.jpg

215093872.jpg

Дальше можно натереть кузов воском, для защиты ЛКП :)

В общем-то и всё по полировке.

Хотелось бы отметить, что этот процесс не терпит спешки. Медитативность и аккуратность-в этом залог успеха.

Также особой аккуратности и терпения потребует полировка в местах где есть различные грани, выпуклости и т.п. Тут главное следить за тем чтобы не протереть краску до грунта/пластика иначе прийдется перекрашивать протертую деталь.

Надеюсь моя статья кому то поможет. :)

Всем удачи в сборке моделей! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Теперь хоть на эту тему можно ссылаться, когда спрашивают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавление:

Также особой аккуратности и терпения потребует полировка в местах где есть различные грани, выпуклости и т.п. Тут главное следить за тем чтобы не протереть краску до грунта/пластика иначе прийдется перекрашивать протертую деталь.

Чтобы не протереть выступающие грани - их можно заклеить тонкими полосками скотча:

35bee6274472.jpg

a733e628c8c0.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, про скотч я что то позабыл. Спасибо за добавление :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного не понятно, зачем было изначально показывать здоровенную шагрень на крыше и капоте, а потом полировать багажник...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

DOZA, наверное, чтобы человеку было понятно, что такое шагрень, и как она выглядит. Тема же не называется "Полировка крыши". Какая разница, что полировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто наглядность то теряется) Все таки статья по полировке, а не очередной пост в ВИПе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Просто наглядность то теряется) Все таки статья по полировке, а не очередной пост в ВИПе.

Скорее всего просто мысль создать статью пришла , когда крыша уже была заполирована и фото видимо не сделали :)

Спасибо Олег, теперь я понял свои некоторые ошибки при полировке)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Антон, на самом деле, я начал делать статью когда крыша уже была заполирована, и большая часть кузова была зашлифована наждачкой :) Поэтому крышу можно увидеть в моём випе. Если так принципиально, то могу выложить фото крыши :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да на самом то деле все понятно, но... новички они такие новички. Хочется, что бы все моменты были разжеваны максимально понятно, что бы вопросов после не оставалось)

От себя добавлю, что не плохо бы составить список полиролей(общими усилиями) и воткнуть его в статью. Думаю лучше даже с фото тары, что бы в магазине было проще определится.

Мне лично инфо по полиролям будет очень полезна, так как задумываюсь купить что-то еще попробовать)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот во полиролям, у меня была полироль от Doctor Wax "Тефлон/Полифлон" и сейчас использую Liqui Moly "Hart-wachs"(Полироль для новых ЛКП). Обе очень хорошие :) А так полиролей много разных, тут, думаю, люди ещё могут высказаться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фото в студию)

Сам юзаю Амвэевскую полироль по совету одного человека(уже даже не помню кого) с нашего форума(на 90% уверен, что с этого), причем только одну, и как абразивную, и как финишную. Вот и думаю, что пора бы приобрести еще одну, только пока не определился какую брать)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Амвэевская - хорошая штука, я её на своей настоящей машине использую, результат очень хорош. Но мне кажется она скорее финишная, чем основная, кстати, в ней есть какие-то добавки, что после неё поверхность покрыта э-э-э :du_ma_et: ну что ли плёнкой защитной.

Ещё использую финишную полироль 3М, номер три которая, тоже нравится.

Как дополнение - я лак после 2000-2500 шкурки шлифую ещё 3000-м номером, но это кому как.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Как дополнение - я лак после 2000-2500 шкурки шлифую ещё 3000-м номером, но это кому как.

Темные кузова я шлифую только 3000 :) Дольше, это да, зато почти нет микроцарапинок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К сожалению нас везде только до 2500 продают наждачку... :( Так то тоже хочется попробовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Придётся ехать в Москву.. :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В наш век высоких информационных технологиий ничто не мешает купить их где угодно и получить куда угодно :D ebay и интернет-магазины всегда к вашим услугам :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 2 недели спустя...

Очень познавательно! Меня всё терзали вопросы как же происходит полировка, а теперь они отпали, спасибо! :co_ol:

Кстати насчет шкурок и интернетов: можно даже не сильно запариваться с доставками и инет магазинами - у нас же тут есть москвичи, вот и попросить купить и выслать почтой :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за отзывы, рад что мой скромный труд кому-то пригодился :smu:sche_nie:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 3 месяца спустя...

vlad2 хороший вопрос)) Но никто на него точно не ответит. Это тоже самое, как спросить, за сколько времени можно прочитать "Войну и мир" biggrin

Мне хватает вечера для полировки. Кто-то может и неделю полировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все зависит от кузова, от сложности форм и косяков покраски (шагрень и т.п.) А так у меня обычно вечер-два.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти